Рецензия на фильм «Хичкок»

В 1959 году Альфред Хичкок выпускает триллер «К северу через северо-запад». Фильм собирает внушительную кассу, и студийные продюсеры надеются, что мэтр снимет еще несколько схожих картин. Однако Хичкок не хочет повторяться. Режиссер с ностальгией вспоминает свою молодость, когда никто ничего от него не ждал и он мог напропалую экспериментировать. Поэтому Хичкок решает, что его следующей лентой будет не триллер, а детективный хоррор «Психоз», основанный на книге Роберта Блоха и преступлениях маньяка Эда Гина. Когда продюсеры узнают, каким проектом занимается Хичкок, они отказывают ему в финансировании. Режиссеру приходится заложить свой дом, чтобы оплатить создание фильма, в успех которого мало кто верит. А просмотреть данное кино в отличном качестве, в любое время даже на обычном телевизоре можно установив приставку mxq pro s905.

Когда вы планируете биопик, у вас есть два варианта. Либо вы прослеживаете жизнь героя на протяжении многих лет или даже десятилетий, либо вы рисуете портрет персонажа в особенно драматичный момент его жизни. «Хичкок» принадлежит к биопикам второй группы, и для его материала это не лучшее решение. Ведь 60-летнего Хичкока невозможно понять, не упоминая о его многочисленных прошлых свершениях и промахах. И после каждого такого упоминания в «Хичкоке» хочется кричать: «Показывайте, а не рассказывайте! Почему мы слушаем о том, как Альфред ухаживал за будущей женой, а не видим это на экране?!»

Впрочем, дебютанта Джерваси можно понять. Хичкок не Марк Цукерберг, его духовную эволюцию в одной картине не раскроешь. Но кто бы вложился в многосерийную эпопею о Хичкоке? Явно не нынешние студии. Поэтому режиссер сосредоточился на истории самого скандального и самого знаменитого фильма Хичкока и вынес за скобки все, что не имело отношения к «Психозу». И ему едва хватило экранного времени, чтобы бегло осветить такие темы, как «Хичкок и его жена», «Хичкок и цензоры», «Хичкок и актеры», «Хичкок и съемки», «Хичкок и серийные убийцы» и «Хичкок и зрители». Если бы Джерваси копнул чуть глубже, фильм разросся бы до неудобоваримых размеров и на него стало бы невозможно найти деньги.

Итак, глубиной и дотошностью «Хичкок» не отличается. Зато это занимательное кино, в котором главный герой то хитрит с цензорами, то ссорится с женой, то машет ножом в легендарной сцене в ванной, то во сне общается с Гином (по мнению Джерваси, у Хичкока и маньяка было много общего). Комедийные сцены перемежаются с драматическими и романтическими, киноманские цитаты сыплются как из ведра, а Энтони Хопкинс и Хелен Миррен прочно удерживают зрительское внимание. В той степени, в какой это возможно в картине о съемках фильма, а не об ограблении казино.

Чтобы публика не соскучилась, «Хичкок» порой утрирует реальные события. Так, мэтр был куда богаче, чем показано в фильме, и ему не пришлось закладывать дом, чтобы заплатить за «Психоз». Однако это вполне допустимое преувеличение в не слишком серьезном биопике. Который тем не менее может стать для вас введением в запутанный, пугающий и очень богатый внутренний мир великого режиссера.

Добавить комментарий