Шины для квадроциклов
Мотовездеходы приобретаются для использования в жестких условиях. Поэтому, выбирая шины для квадроциклов, надо быть особенно внимательными. Так же нужно приделить особое внимание и хранению шин. Ведь при небрежном уходе за ними, они просто испортятся и будут негодными для использования.
Выбор покрышек
Первым делом надо определить оптимальный диаметр колес. Если этот показатель большой, то увеличивается проходимость вездехода, но падает скорость движения, а если небольшой, — можно развить высокую скорость, но ухудшатся внедорожные характеристики.
Далее следует обратить внимание на объем силового агрегата. Чем выше данный показатель квадроцикла, тем меньше чувствительность к изменению стандартного диаметра колес. Специалисты советуют знать меру, выполняя ремонт ATV и осуществляя замены. Слишком большие покрышки плохо отразятся на жизнестойкости:
Мотора;
Трансмиссии;
Подвески.
Тяжелые шасси автоматически уменьшат и крутящий момент.
Радиальные и диагональные конструкции
Если у автомашин шины обладают, в основном, радиальной конструкцией, то у мотовездеходов они преимущественно диагональные.
Радиальная шина отлично сохраняет эластичность, а пятно контакта остается практически неизменным. Поэтому автомобиль способен держать курсовую устойчивость.
Однако ATV редко ездит по асфальту. Его стихия – плохие дороги или полное отсутствие дорог. Следовательно, его пятно контакта будет нестабильным и машине надо необходимо подстраиваться под конкретную пересеченную местность. Шины мотовездехода обязаны выдерживать постоянную деформацию и обладать прочной боковиной. А диагональные шины как раз и соответствуют таким требованиям.
Правда, на спортивные квадрики надо будет «обувать» радиальной шиной.
Протектор шин
Проходимость ATV зависит от протектора покрышек. И здесь также есть различия.
Если собираетесь преодолевать болотистые местности, лучше подбирать шины с высоко направленными ламелями. Они уменьшат скорость движения и ухудшат управляемость, однако проходимость квадроцикла возрастет.
Если собираетесь путешествовать по обычной дороге, выбирайте шины с ассиметричным рисунком, которые повысят сцепление с дорогой. Скорость машины увеличится, а проходимость уменьшится, но ведь на обычной трассе последний показатель и не нужен.
Вместо «болотных» покрышек можно использовать и грязевую резину. Но она имеет плохую боковую устойчивость. И если на болотистой местности это будет незаметно, то на холмистой может «выйти боком».
Для новичков подойдет универсальная штатная (вседорожная) шина квадроцикла. Но профессионалов вседорожная шина обычно не устраивает.