Экомода
Модницы, живущие в стиле ЭКО — это не унылые тётки в бесформенных робах из некрашеного льна.
Платья из бамбука. Дизайнер Linda Loudermilk
Сейчас стало совершенно возможно быть суперстильной, яркой и не наносить вред окружающей среде.
Коллекции из био-хлопка, произведённые в человеческих условиях, а не на душных фабриках-муравейниках в Азии (об этом — позже!), продаются как в Америке, так и почти во всех странах Европы.
Кожа, дублёная не химическими коктейлями с сомнительным или явно вредным эффектом для человеческого организма, используется немногими производителями. Но, задав, например, ключевые слова organic shoes, можно найти желаемое. Некоторые производители (среди них немецкий Trippen) делают модную обувь как из кожи растительного, так и синтетического дубления, с хромом и без. Выбор за покупателем.
Кстати, вы задумывались о том, сколько ядов попадает в наш организм летом, когда мы носим обувь на босу ногу? …
Дизайнер Стелла МакКартни, вегетарианка, пошла даже дальше — она принципиально не использует кожу для своих сумок или моделей обуви. Но её кожзаменитель элегантен и визуально неотличим от кожи.
Какие же критерии используют ЭКО-модницы при обновлении гардероба?
1. Главное — индивидуальный стиль. Они не хотят, как все в этом сезоне, носить «голубое и ярко-жёлтое». Они сами себе указатель модности, а не модные журналы, созданные и финансируемые производителями текстиля с целью стимулирования продаж (а вы не знали?).
2. Самое важное — качество. Лучше 3 футболки, и да, недешёвые. но из биохлопка хорошей выделки. На несколько лет.
3. Дешёвый текстиль — отвратительное качество и ужасные условия труда для рабочих. Девушка в стиле ЭКО не поддерживает материально тех, кто наживается на рабском труде и загрязняет воду и воздух ядами. ЭКО-модницам не всё равно, где, кем и в кауих условиях производится покупаемая ими одежда.
4. Надоевшие вещи «передаются по этапу», отдаются в хорошие руки, или, на худой конец, просто отдаются бомжам. Чем дольше служит вещь, тем меньше загрязняется планета.
Пару дней назад на весь мир прогремела акция борцов с ужасными условиями, в которых трудятся азиатские рабочие, производящие модную и дорогую одежду, а также аксессуары и обувь. На высотку в лондонском олимпийском парке видео-поектором была наведена картинка-слоган «Эксплуатация — не ОК ни здесь, не ОК нигде!» с логотипом Адидас, официального спонсора олимпиады, который использует труд 775 000 рабочих на 1200 фабриках в 12 странах.
Будьте модными и стильными в силе ЭКО!