Проблема направленности правового воспитания на достижение правомерного поведения

Современное развитие общества и государства предопределяет необходимость в получении конкретных знаний в отрасли правотворчества, законодательной техники, правоприменения и правореализации в целом, что поддерживает развитие оценочного отношения к праву, пониманию функционирования всей правовой системы и тех недостатков и просчетов, которые имеются в ней.

Правовое воспитание (ПВ), формируя определенный уровень правового сознания, предусматривает реализацию его в поведении личности. При этом ПВ направлено на формирование в первую очередь сознательной, мотивационной стороны и основы правомерного поведения, ведь сформированный уровень правового сознания личности определяет и ее правомерное поведение. То есть, правовоспитательный процесс выступает вроде бы в качестве регулятивной основы поведения личности, способствует через сознание личности достижению необходимой реализации правовых норм в обществе. Решить жилищный вопрос вы сможете на сайте по этой ссылке.

В научной литературе дискуссионной считается мысль, согласно которой ПВ направлено исключительно на достижение правомерного поведения, усиления регулятивного действия права; правомерное поведение — это конечный, завершающий этап и результат правовоспитательной деятельности; цель ПВ — повышение эффективности влияния права на практическую деятельность и поведение личности в конкретной жизненной ситуации.

Однако ПВ как идейно-теоретический процесс не способно решать проблему укрепления правопорядка другими средствами, чем как идейно-воспитательными, теоретическими, психологическими. Оно не владеет приемами принуждения, поощрения и тому подобное для обеспечения выполнения правовых норм всеми участниками правоотношений. В связи с этим следует согласиться с позицией, по которой достижение правомерного поведения являет собой в первую очередь общесоциальную цель, которая может быть достигнута лишь в процессе осуществления целого комплекса социальных мероприятий, в том числе правовоспитательных. Важным здесь представляется неразрывная связь субъекта и объекта ПВ.

Опубликовано 06 Апр 2017. Автор admin

Не пропустите новые публикации, подпишитесь на email:

Спасибо за подписку

Читайте еще про ремонт по теме сайта: Разное

Оставить свой отзыв о статье: Проблема направленности правового воспитания на достижение правомерного поведения