Стальная задвижка
Дополнительные особенности
Некоторые производители маркируют литые задвижки с нж ЗКЛ2 в соответствии с конструкторской документацией. Литые имеют точные геометрические параметры и легко меняются в аварийных ситуациях. Сварной корпус от разных производителей, может отличаться по присоединительным размерам, особенно в части приваренных фланцев. Этот недостаток может препятствовать быстрой замене при аварии.
Нержавеющая сталь, в качестве материала уплотнения, менее подвержена коррозии и имеет большую износостойкость. В сравнении с чугунными задвижками этой модели, 30с41нж имеют более высокую механическую прочность и устойчивость к нагрузкам, создаваемым трубопроводом.
Хранение
Хранение нужно осуществлять в помещении или под навесом, закрытом от осадков. Патрубки закрывают заглушками. Все обработанные (фрезерованные) поверхности покрывают смазкой. Ставят задвижку на настил шпинделем вверх. При длительном хранении снимают маховики и хранят отдельно.
Установка производится на трубопровод шпинделем вверх. Допускается отклонение шпинделя не более 90 градусов от вертикали.
Герметичность задвижки можно проверить керосином, имеющим высокую гигроскопичность.
В эксплуатации клиновая арматура не прихотлива, не требует больших затрат, ремонтопригодна. Обслуживание заключается в своевременном уплотнении и замене сальниковой набивки и смазывании резьбы шпинделя.
Специфические особенности:
- шпиндель из нержавеющего сорта стали, и его гайка из латуни делают задвижку устойчивой к коррозии;
- наличие длинной опоры шпинделя и направляющих в корпусе способствуют низкой степени износа;
- герметичность задвижек и приспособленность к установке в условиях вакуума позволяют использовать их в отсасывающих трубопроводах;
- небольшие габариты корпуса в сочетании с малым крутящим моментом способствуют работе на участках с ограниченным местом.***
Такие задвижки стальные в качестве опорной арматуры.