Будет ли достроен Дарницкий мост в Киеве


ProfiDom.com.ua, проблему этого «самого нового» из киевских мостов изучил портал «ЭП». Что имеем на сегодняшний день? Дарницкий мост не оборудован тротуаром и велодорожками, его в народе называют «Мост Кирпы» и он не особенно и загружен: по нему не ездит ни один общественный транспорт, кроме городской электрички.

Дарницкий мост не очень популярен и среди автомобилистов. Он загружен только на 80%, тогда как другие киевские мосты — на 130%. Дело в том, что проект не завершен. Строительство находится на балансе «Укрзализныци», но уже несколько лет идут переговоры с КГГА о передаче Дарницкого моста на баланс города. Киевская власть хочет завершить работы и ввести объект в эксплуатацию.

Почему же мост, в итоге, столько лет остается в статусе строительной площадки? Что надо доработать? Сколько средств и времени потратит город на завершение проекту?

Железнодорожно-автомобильный мост через Днепр в Киеве начали строить в 2004 году рядом с Дарницким железнодорожным мостом. Инициатором большого инфраструктурного объекта стал министр транспорта времена президентства Леонида Кучмы Георгий Кирпа.

В 2010-2011 годах поочередно были открыты движение железнодорожного транспорта, а также, съезды и заезды автомобильной части моста на правом берегу. На левом берегу мост переходит в Дарницкое шоссе.

По проекту, второй очередью на левом берегу планировалось построить съезды и заезды на Днепровскую набережную. Эти планы не реализованы. Окончание строительства застопорилось по ряду причин, основные из которых — финансовые. У владельца моста, «Юго-Западной железной дороги», «висит» долг перед турецким подрядчиком.

В 2010 году турецкая компания Dogus Insaat ve Ticaret A.S обратилась в Международный арбитражный суд. Она требовала взыскания убытков, включая упущенную выгоду. В 2013 году суд решил взыскать с железной дороги 28,5 млн дол

Автомобильный транспорт не загружает «Мост Кирпы» на полную мощность. У моста остается существенный резерв пропускной способности. Это наименее загружен киевский мост.

На балансе КГГА находится лишь часть автомобильной составляющей моста — путепровод с левого на правый берег и подъезды к нему. После гибели Кирпы в 2004 году правительство в стране сменилось множество раз иполитического решения построить развязку на пересечении моста с Днепровской набережной не принял никто.

Судя по всему, «Укрзализныця» не собирается достраивать мост. Также, она не собирается выплачивать долги компании-подрядчику, которые тянутся с 2010 года.

А с 2017 года между КГГА, «Укрзализныцей» и Министерством инфраструктуры продолжаются переговоры о передаче столице остальной части моста — с правого на левый берег. Это позволит решить проблему достройки объекта.

КГГА хочет не просто забрать мост на баланс, а сообщение между левым и правым берегами. Как известно, 90% перемещений автотранспорта в Украине между ними осуществляется по Южному мосту в Киеве, а ближайший переход расположен в Черкассах, в 300 км от Киева.

Железнодорожная часть моста останется на балансе «Укрзализныци», поскольку не может быть передана другому балансодержателю. В итоге, до сих пор, мост не находится на балансе коммунальных служб. Поэтому, там есть проблемы с уборкой и освещением, что приводит к авариям и смертельных ДТП с участием велосипедистов.

В 2020 году состоялись три совещания по передаче автомобильной составляющей на баланс города. По результатам совещаний УЗ направила в КГГА для рассмотрения и предоставления предложений «Дорожную карту» по поэтапной передаче объекта/ «Укрзализныця» провела инвентаризацию и подготовила предварительный перечень объектов незавершенного строительства. В 2020 году компания предоставила представителям КГГА доступ к технической документации для ознакомления.

Если достроят съезды и заезды на Днепровскую набережную, мост придет в равновесие и загрузится на 120%»А другие киевские мосты немного разгрузятся.

На каких условиях будет достраиваться мост — неизвестно. В Министерстве инфраструктуры называют три основные проблемы, осложняющие процесс передачи моста:

  • Первая проблема — долги «Укрзализныци» на 500 млн грн. Эти средства были использованы для финансирования работ по строительству автомобильной составляющей моста, поэтому УЗ настаивает на передаче этих обязательств в КГГА.
  • Вторая проблема касается достройки съездов. Позиция Мининфраструктуры и «Укрзализныци» заключается в том, что достройка должна происходить после передачи объекта на баланс города, потому что только власть может учесть современную транспортную ситуацию и принять решение о достройке съездов.
  • Третья проблема заключается в земельном участке площадью 15 га на железнодорожном участке Киев-Московский — Дарница. В декабре 2019 года КГГА издала распоряжение об изъятии из постоянного пользования «Юго-Западной железной дороги» этого участка.

Железнодорожный монополист не согласен с этим решением, поскольку использует землю для организации пассажирских и грузовых перевозок. «Укрзализныця» не раз обращалась в КГГА о причинах принятия такого распоряжения

Для полного завершения объекта необходимо построить автомобильную развязку на Днепровской набережной и провести некоторые работы на пересечении Дарницкого и Харьковского шоссе. Ориентировочную стоимость работ в правительстве не называют.

Правда, эти цифры знают в «Киевавтодоре»: ориентировочные потребности в финансировании составят 1,2 млрд. грн.

Детальный перечень работ включает строительство автодорожной развязки с Днепровской набережной на левом берегу, достройку сетей освещения, завершение строительства автодороги от железнодорожной платформы «Левый берег» до ул. Привокзальной и завершения строительства водопровода длиной 1,2 км.

Правда, общая стоимость строительных работ возрастет за выплату долгов и корректировки проектно-сметной документации: технического аудита не было семь лет, непонятно, в каком состоянии конструкции. В стоимость также будут входить невыплаченные долги. Однако, в течение двух лет мост можно передать городу и на строительные работы уйдет еще год.

Добавить комментарий