Дороги будут ремонтировать в долг
Самым большим зданием с сертификатом LBC стала винодельня
В госбюджете на строительство дорог предусмотрено 70,6 млрд. грн. бюджетных средств, или 5,5% всех расходов бюджета на 2020 г. Также недавно государство гарантировало кредит «Укравтодора» на 19,3 млрд. грн.
Возвращаться эти средства будут за счет бюджета.
Если добавить 35 млрд. грн., предложенных депутатами (законопроект 3509 о выделении средств из Covid-фонда), то получится 105,6 млрд. грн. только прямых бюджетных расходов в 2020 г., или 8% расходов бюджета, или суммарно 124,9 млрд. грн. бюджетных и заемных средств на строительство дорог, передает «Укррудпром».
Расходы идут через два канала: расходы на финансирование «Укравтодора» (67,5 млрд. грн.) и бюджетная программа Агентства по инфраструктурным проектам, финансируемая за счет дорожного фонда (3,2 млрд. грн.).
По информации ProfiDOM.com.ua, в 2018 г. фактические расходы на дороги составили 3,9% всех расходов государственного бюджета (38,9 млрд. грн.), а в 2019 г. — 4,7% (50,57 млрд. грн.).
«Хотя в целом мы поддерживаем желание власти ремонтировать дороги в стране, нужно помнить о простом факте: в текущем году каждая четвертая гривна расходов бюджета — это гривна «в долг». В том числе финансирование Ковид-фонда осуществляется фактически в долг (в отличие от статей, которые финансируются за счет Дорожного фонда, имеющего четко определенные законом источники поступлений). Значит, значительная финансирования строительства дорог также будет осуществляться в долг», — объясняют эксперты центра.