Дороги в США соответствуют 300 параметрам качества и рассчитаны на 60 лет эксплуатации
Скорее, весь вопрос – в выборе технологии строительства и неукоснительном соблюдении всех требований этой технологии.
В нашей стране, собственно по всему бывшему СССР, вопрос выбора технологии достаточно долго имел и имеет однозначный ответ: он сводится к асфальтобетонному покрытию. В мире ответ не столь однозначный. Трассы со скоростным движением и большими нагрузками, чаще всего, имеют цементобетонное покрытие, которое, может быть, и дороже на начальном этапе, но полностью окупается с течением жизни, так как, дольше служит.
В США современные трассы с цементобетонным покрытием рассчитаны на 30, 40 и даже 60 лет интенсивной эксплуатации.
Все это связано с тем, что современный процесс проектирования цементобетонных покрытий претерпел серьезные изменения. И, если раньше, покрытию для трасс с интенсивным движением требовалось соответствие, всего лишь, 11 параметрам, то сегодня таких параметров 300 (!). Можете себе представить, что «Укравтодор» укладывает дорожное полотно, выдерживая 300 параметров качества??!!
Большинство современных цементобетонных американских покрытий сделаны по технологии армирования желоба. Участки же дорог с особо интенсивным движением выполняются с применением сплошного армирования цементобетонного покрытия. Это дорогая технология, которая увеличивает стоимость работ на 25%.
Кроме того, в США сегодня распространено усиление верхнего слоя асфальтобетонных дорог цементобетоном. В принципе, есть разные методики взращивания и наращивания цементобетона на различные основания. Данное решение позволяет обеспечить долговечность покрытия после его ремонта.
Функциональные характеристики цементобетона зависят, не только от интенсивности движения. Они, также, напрямую связаны с качеством бетона и других материалов, применяемых в строительстве, а также от продуманного проектирования и правильного строительства.
При проектировании необходимо учитывать, как долго должно прослужить покрытие до первого ремонта. И здесь приходится искать компромисс между ценой и качеством. В принципе, можно покрытие сделать и вечным, но это потребует соответствующих затрат. На практике покрытие выбирается в соответствии с экономическими расходами, где учтена стоимость на весь срок службы