Google приступила к созданию беспилотных грузовиков-роботов

Компания Google уже на протяжении многих лет занимается разработкой и созданием самоуправляемых машин-роботов. Такие автомобили строились специалистами данной компании на базе Тойта Приус, Лексус, было представлено и несколько оригинальных конструкций.





Все их объединяло то, что роботизированные машины относились к легковому классу. В этот раз удалось получить снимки инновационной разработки знаменитой американской компании, на которых запечатлен грузовой автомобиль-робот. Специалисты компании Waymo подтвердили, что ведут работы по созданию грузового автомобиля-робота.

Судя по снимкам, в качестве основы для нового роботизированного автомобиля решили выбрать грузовик Peterbilt 579. Желание специалистов остановиться на данной модели вполне объяснимо, ведь этот грузовой автомобиль имеет автоматическую коробку передач, а также электронное управление. На снимке этого транспорта можно четко рассмотреть оптический лазерный сканер LIDAR, который расположился по центру. Ещё можно увидеть 4 ультразвуковых датчика. Они смотрят по 2 налево и направо. Все системы управления автомобилей профессионалы из американской компании решили установить сверху на кабину. А вот радар системы опустили низко, приблизительно в район переднего бампера.

Больше по снимкам никаких датчиков не видно, но, скорее всего, они присутствуют еще и в задней части грузового автомобиля робота. Говорит об их наличии и количестве можно будет только после того, как пройдет официальный анонс данного транспортного средства.

Американская компания Google не первая, кто решил производить грузовые автомобили-роботы. Сегодня многие компании мира активно занимаются производством автоматизированных машин, которые бы могли передвигаться по дорогам без водителя. При этом существует большая вероятность того, что именно данный грузовой автомобиль выйдет первым на дороги общего назначения, будет использоваться для проведения грузовых перевозок в повседневной жизни.

Многие опасаются, что создание такого транспорта приведет к серьезному сокращению штата водителей, но резко такие изменения проходить не будут. Поначалу, во время тестирования нового транспорта в кабине будет находиться живой человек, которому предстоит контролировать работу автомобиля робота и выполнять разнообразные побочные действия, к примеру, проводить обслуживание автомобиля, заправку и прочее.

 

Добавить комментарий