Как получить разрешение на строительство частного дома

В нашей стране очень распространено такое явление, как самостоятельное, без всяких разрешительных документов, строительство частных домов в пригороде. Люди считают, что если они приобрели земельный участок в личную собственность, то можно на нем строить, что захочется. Где-то, эта логика не лишена оснований, однако, в Украине есть закон, регламентирующий порядок строительства частных домов.


ProfiDom.com.ua, портал Domik.ua выяснил, что перед началом строительства частного дома, сначала нужно получить строительный паспорт, а затем сообщить о начале работ в «соответствующие органы».

Для получения разрешения на строительство частного дома, украинским законодательством предусмотрена упрощенная процедура. Об этом сообщили в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, процитировав слова заместителя министра Льва Парцхаладзе.

«Украинское законодательство предусматривает упрощенную процедуру оформления всех документов и декларативный принцип получения права на частное строительство. Это значит, что о начале возведения нужно просто сообщить в соответствующее структурное подразделение по вопросам градостроительства и архитектуры. Но, сначала, нужно получить строительный паспорт на будущий дом», — заявил заместитель министра.

Напомним: строительный паспорт — документ, который определяет комплекс градостроительных и архитектурных требований к размещению и возведению частного, садового, дачного дома высотой не более двух этажей и площадью не более 500 кв. м.

Оформление паспорта не требует получения градостроительных условий и ограничений, также, необязательно разрабатывать проект будущей застройки — это можно сделать по желанию. Строительный паспорт выдается бесплатно, на протяжении 10 дней с момента подачи пакета документов

Какие документы нужны для получения строительного паспорта

Чтобы получить строительный паспорт, нужно обратиться в Центр предоставления административных услуг или исполнительный орган, входящий в местный совет, и предоставить следующие документы:

  • заявление на выдачу строительного паспорта, оформленное по образцу;
  • заверенную нотариусом копию документа, который подтверждает право собственности на землю;
  • заверенный нотариусом документ, подтверждающий согласие совладельцев (если таковые имеются) на застройку;
  • сделанный самостоятельно или архитектором эскиз, на котором будет обозначено местоположение зданий и сооружений на участке, фасады и планы объекта с указанием габаритных размеров, перечень систем инженерного обеспечения;
  • проект строительства (если есть).

По словам Л. Парцхаладзе, процедура выдачи строительного паспорта полностью бесплатна: «Местное подразделение проверит, соответствуют ли ваши намерения генплану территории, плану зонирования, детальному плану территории или другим планировочным решениям, а также государственным строительным нормам и правилам. Если все будет соответствовать вышеуказанным требованиям, то в течение 10 рабочих дней вам выдадут строительный паспорт»

Добавить комментарий