Как «украли» ванты Подольского моста


ProfiDom.com.ua, об этой скандальной и не до конца ясной истории рассказал портал Grom. Оказалось, что ванты вывезло на свой склад ООО «Инжиниринговая мостовая компания» (ИМК), субподрядчик стройки. По словам её представителя Владимира Болихова (который, якобы, де-юре, к компании не имеет никакого отношения), на такой шаг пришлось пойти, потому что на ванты положили глаз какие-то негодяи, которые даже повредили заводскую упаковку тросов.

Скорее всего, упаковку начали снимать строители моста, поскольку, как раз идет процесс установки вант на арку Подольско–Воскресенского мостового перехода. То есть, никакого вредительства со стороны «неизвестных» не было. Реальную причину, подвигнувшую «Инжиниринговую мостовую компанию» забрать ванты, озвучил сам Владимир Болихов. По его словам, генподрядчик стройки ООО «Эко-Буд-Трейд» несколько месяцев назад перестал платить опекаемой Болиховым компании за проделанные работы и поставленные материалы, накопив задолженность в 200 млн грн.

Двести миллионов – достаточно веская причина, чтобы уволочь многотонные железные тросы. Тем более, что, если верить Болихову, ванты покупали через ИМК и с ней не расплатились даже за них.

«Эко-Буд-Трейд» поспешил дезавуировать нападки оппонента, разослав в редакции СМИ письмо за подписью своего директора Виталия Фастовца, в котором утверждается, что компании ИМК фирма ничего недолжна. Наоборот, пишет Фастовец, «Эко-Буд-Трейд» отвалил «Инжиниринговой мостовой компании» 74 млн грн аванса, которые «субподрядчик получил в качестве аванса и не выполнил в должном качестве свои обязательства».

Это письмо на самом деле не объясняет, кто кому и сколько должен, но четко дает понять, что «Эко-Буд-Трейд» платить не намерен.

Для «стройки века» кражей (или нет) 12 вант проблемы не ограничиваются. Насколько известно, не хватает комплекта еще из 24 вант, переговоры о покупке которых с немецкой компанией-производителем, лишь, ведутся. И тут важно понимать, что к конкретному мосту нельзя подцепить любой более-менее подходящий вант – таких попросту не бывает. Каждый канат под конкретный проект изготавливается индивидуально, чтобы с точностью до сантиметра, тютелька в тютельку.
Большинство вант для Подольско-Воскресенского перехода были изготовлены и отгружены до 2010 года. Но, с тех пор строительство моста было безнадежно заморожено, а дорогущие тросы пришли в негодность

Как объясняют специалисты, ванты должны быть подвешены к аркам моста и натянуты не позже определенного времени после их отгрузки из заводских цехов, чтобы специальный наполнитель, защищающий метал от коррозии, застыл в них, когда они находятся именно в натянутом положении. Тогда, они прослужат 50, а то и 100 лет. Ванты, закупленные при раннем Януковиче, десять лет пролежали скрученными, и при их выпрямлении наполнитель будет, грубо говоря, сыпаться. И серьезные проблемы с креплениями могут возникнуть уже спустя пять лет после начала эксплуатации моста.

Об этой опасной проблеме власти столицы знали, по крайней мере, с 2018 года, но этим летом к арке Подольского моста начали крепить проблемные ванты, предварительно их подкрасив и очистив от ржавчины. Притом, что из Германии уже начали поступать «свежие» тросы. Такую технологическую несуразность можно объяснить лишь тем, что эти ванты находятся в собственности фирм-прокладок, а у Виталия Кличко не хватает ни времени, ни денег в бюджете города, чтобы покончить с долгостроем до местных выборов.

Добавить комментарий