Как в Украине ведут конкурентную борьбу
«Завода спецтехники «Техкомплект» на одной из торговых площадок в Украине заметили самосвал производства автомобильной компании из Черкасс (на титульном фото справа), внешне очень напоминающий по конструкции собственные разработки предприятия ТОВ «Техкомплект» (слева на титульном фото).
При детальном осмотре представители Завода выяснили, что конструкция самосвала 1 в 1 идентична модели, выпускаемой «Заводом спецтехники «Техкомплект», начиная с 2012 года, согласно официально зарегистрированному ТУ У 29.1-20616482-014:2012.
Как сообщили в пресс-службе Завода: «конструкторский отдел внимательно изучил модель конкурентного самосвала и допускает возможность утечки части конструкторской документации, которая «позаимствована» при изготовлении «нового» самосвала конкурирующей компанией. Да, в наше время такими схожестями конструкции не удивить, когда речь идет об азиатском контрафакте. Но в рамках европейской Украины такое в сфере автомобильного бизнеса происходить не должно!»
Как говорят на Заводе, чисто по-человечески конструкторам до некоторой степени льстит тот факт, что их разработки действительно интересны, и становятся источником «вдохновения» для других компаний. «Так, можно ожидать, что еще чуть-чуть, и самосвалы «Техкомплекта» начнут выпускаться на китайских подпольных мануфактурах!» – шутят на Заводе.
Однако, по мнению специалистов «Завода спецтехники «Техкомплект», копия не стала лучше оригинала, и имеет существенные недостатки (о них ниже).
Основные замеченные сходства, доказывающее стопроцентное совпадение конструктива:
«Общеизвестно, что никакая копия никогда, ни при каких обстоятельствах не станет лучше оригинала: любой продукт — это не картинка, как он выглядит, а мелочи, из которых он состоит. Его можно скопировать, но нюансы, которые, на первый взгляд, малозаметны, решают, практически, все. Может быть, для кого-то это покажется просто, но за изделием стоит не только конструктив, но и оборудование, оснастка, специальные детали, такие как крепление самосвала к подрамнику» — говорят на Заводе, «И самое важное, что не учли «добросовестные копировщики», — это применение сварного кронштейна крепления кузова к надрамнику вместо оригинального литого. Это одна из тех мелочей, которые не видны на первый взгляд, но являются определяющими функциональность изделия».
Например, для изготовления такого кронштейна необходимо заказать дорогостоящую оснастку для литья металла и изготавливать такую специальную делать на литейных производствах. Вот, тут, действительно, вся разница налицо. Это, как телефон известного яблочного бренда и его копия из Китая, вроде бы и форма такая же, но в работоспособности все наоборот.
Еще один пример, немного из «другой оперы»: по Сети вовсю раздувается мысль о том, что автомат Калашникова полностью слизан с немецкого прототипа Stg-44. На самом деле, несмотря на внешнее сходство, практически, все детали и важные узлы в АК-47 полностью отличаются от STG-44. И автомат АК-47 стал самым популярным автоматом в мире, а все его китайские подделки работают до первого перекоса затвора.
Специалисты «Завода спецтехники «Техкомплект» отмечают: «Основным акцентом при производстве самосвала Завод всегда ставил оригинальную конструкцию бортового профиль из 2 мм стали с цельным по вертикали куском борта. Это — залог высокого качества и прочности самосвалов компании».