Киевляне все больше отдают предпочтение пригородному жилью
Открылся самый маленький McDonald’s в мире
На начало мая средняя стоимость квадратного метра в столичном пригороде составляла примерно 13300 грн., а на окраинах Киева — 18-22 тыс. грн.
«С начала года спрос на загородное жилье вырос на 3-5% по сравнению с показателями декабря 2018 г. Главными стимулами для такого роста являются более выгодная цена приобретения жилья в пригороде, а также рекреационные возможности, коих в Киеве недостаточно. Стоимость коттеджа площадью 100 кв. м соизмерима с ценой двухкомнатной квартиры на окраине Киева. При этом рекреационные, инфраструктурные возможности новых коттеджных городков в значительной степени превосходят строящиеся ЖК в спальных районах столицы», — рассказал UBR Кононов.
Согласно данным застройщиков, доля покупателей в сегменте коттеджных городков и земельных участков под жилищное строительство возросла до 12% всего рынка недвижимости против 5% в 2018 г. Что практически сравнялось со спросом на двухкомнатные квартиры площадью от 45 до 60 кв. м.
«Сейчас существенно изменилась конъюнктура привлекательности в различных сегментах пригорода столицы. Именно коттеджи и земельные участки под строительство рассматриваются покупателями в качестве инвестиционного вложения», — отметил Кононов.
По его данным, на сегодняшний день доходность вложения в покупку дома в строящимся коттеджном городке на этапе котлована составляет в среднем 25%.
«Покупатели все больше интересуются приобретением коттеджей в строящихся городках, предусматривающих создание полноценного инфраструктурного комплекса. Помимо 25% удорожания коттеджа в современном городке за весь цикл строительства ежегодно дома могут приносить пассивный доход в размере 12% за счет того, что привлекательные объекты с каждым годом только дорожают», — подытожил Кононов.
По информации ProfiDOM.com.ua, в качестве недостатков пригородного жилья обычно называют отдаленность от Киева и центральной части города. Людям приходится тратить больше времени и средств на дорогу на работу (многие трудятся в самой столице). Речь как о стоимости общественного транспорта, так и о расходах на топливо для владельцев автомобилей.