Магазины со временем уйдут в облака
Достраивается гостиница с самым высоким бассейном в мире
«Традиционно видео аналитика все чаще применяется ритейлерами для обеспечения безопасности, оптимизации бизнес-процессов, повышения уровня сервиса и сокращения потерь. Но сейчас число задач, решаемых с помощью искусственного интеллекта и компьютерного зрения, растет с каждым днем и становится необходимым стандартом рынка ритейла», — отмечают эксперты компании UTG.
Видеонаблюдение и видео аналитика с помощью облака, по мнению большинства международных специалистов, является одной из самых перспективных технологий рынка. И если ранее необходимо было приобретать дорогостоящие ПО и оборудование для видео аналитики, включая сервера и специальные модели камер, то сейчас достаточно любой IP-камеры и устройства с доступом в интернет. Для создания полноценной системы ритейлерам не нужно покупать и устанавливать сложное дорогое оборудование, достаточно иметь только камеры и каналы передачи данных. Все остальное оборудование располагается на стороне облачного оператора, а видеоданные хранятся в облаке. Поэтому использование облачных решений — постоянно нарастающий тренд. По данным аналитической компании MarketsandMarkets, общемировой спрос на VSaaS растет в среднем на 31,5% в год. А благодаря снижению стоимости, упрощению процессов настройки и эксплуатации, облачная видео аналитика все больше будет проникать в ритейл, пройдя долгий путь от закрытых систем безопасности крупных компаний до небольших магазинов.
По информации ProfiDOM.com.ua, например, ритейлерам видео аналитика помогает в борьбе за лояльность покупателей, улучшению качества обслуживания, обеспечению безопасности. В частности, видео-облако может выполнять контроль очередей. Так, если у кассы собралась очередь более чем из пяти человек на срок более двух минут, облачный сервис отправляет уведомление на телефон ответственного сотрудника, который может открыть дополнительную кассу. Получаемый при этом эффект — снижение очередей и повышение лояльности покупателей. Другие важные опции — учет рабочего времени сотрудников, а также контроль количества посетителей в торговом зале. Также с помощью видеоаналитики можно вести анализ поведения посетителей, который основан на применении так называемых тепловых карт, визуализирующих интенсивность движения в поле зрения камеры за определенный период. Тем самым видео аналитика позволяет понять, как повлияло на поток покупателей промо, установленное в какой-либо части торгового зала, был ли приток посетителей к витринам с акционным товаром и т. д.