На первый в мире электрический автобан вышли грузовики-«тролейвозы»

По информации ProfiDom.com.ua, в начале мая того года в Германии был открыт первый опытный автобан для электрических грузовиков. И первыми на трассу вышли грузовики-«тролейвозы» Scania R450. 

Как стало известно журналистам ProfiDom.com.ua, об том рассказал портал SpecMachinery.com.ua («Спецтехника в Украине»).

Для испытаний электрифицированных хайвеев были поставлены грузовики Scania R450 (решение было принято на уровне Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии по итогам открытого тендера).

Гибридные грузовики Scania R450 способны работать, как на дизельном топливе, так и на электротяге. При движении по обычным дорогам, машины используют двигатель внутреннего сгорания на привычном для них топливе, а переход на электротягу происходит при въезде на дорогу с полосой, оборудованной контактной сетью, — так называемую eHighway.

С помощью специального датчика, водитель получает информацию о том, что данный участок дороги электрифицирована, нажатием кнопки поднимает пантографы, установленные на крыше кабины.

При подключении к контактной сети, энергия через пантограф поступает непосредственно на электродвигатель, одновременно заряжая аккумулятор. После съезда с eHighway машина может работать на электротяге от батареи, и только после исчерпания заряда может перейти на основное топливо.

При этом, грузовики на электрической тяге способны развивать скорость до 90 км/ч. Предполагается, что машины будут эксплуатироваться транспортными компаниями в реальных транспортных операциях.

По сведениям ProfiDom.com.ua, в течение года в Германии планируют открыть еще два электрифицированных автобана.

Добавить комментарий