Новый мост в Запорожье: миф или реальность
ProfiDom.com.ua, общие инвестиции в строительство нового моста через Днепр в городе Запорожье должны составить 12 миллиардов гривен. По проекту, строительство рассчитано на 4 года, но наши правительственные чиновники бодро объявили, что планируют завершить строительство за два года!!
Ничего не напоминает из недавнего прошлого? «Пятилетку в четыре года!», «Встречный план!», «Выполним и перевыполним!»…
У нас забывают, что в Турции, хоть географически это не Европа, но работать четко и грамотно умеют тоже. И все объекты, которые турецкие компании построили в Европе, были выполнены именно в те сроки, которые были предусмотрены проектами. К примеру, никто в Хорватии, при строительстве дороги Брегана-Загреб, не кричал, что ее нужно сдать досрочно. Выполнили в срок, качественно – спасибо!
Да, мы согласны, что в Запорожье уже, по сути, транспортный коллапс. Впрочем, и в Киеве тоже – мостов не хватает.
Но, это не означает, что их нужно строить ускоренными советскими методами, причем в худшем исполнении. В советское время, особенно в известный довоенный период: не справился, сорвал задание, украл, подвел – в лучшем случае, получи 25 лет. Сейчас, построим или не построим огромный мост за два года вместо четыре, — нет проблем: сменятся люди наверху, вся команда уйдет, отвечать некому и денег уже нет. И, как говорит великий М.М. Жванецкий: «Включаешь – не работает!»