Почему в ПСГ «Ковальская» считают, что кризис — это время возможностей


ProfiDom.com.ua заинтересовало состояние рынка основной строительной продукции, поскольку известные события этой весной не могли не повлиять на состояние продаж.

Нужно сказать, что в ПСГ «Ковальская» оценивают ситуацию без излишнего драматизма: «Динамику продаж строительных материалов мы оцениваем, как соответствующую ситуации со спросом на рынке недвижимости, но с меньшей просадкой, чем спрос на жилье. Есть строительные объекты, которые практически или совсем не просели по объемам, но их мало. Есть объекты, которые просели на 30-50%, а есть и те, кто остановился. Но, большинство серьезных застройщиков продолжают работать, гибко подходя к затратам и управлению бюджетом», — рассказал нам Виталий Пукиш.

Однако, совершенно естественно, что всеобщая самоизоляция основной массы покупателей могла, в какой-то мере, изменить структуру спроса на продукцию компании, но и тут не наблюдается особого ухудшения: «Среднее снижение спроса на продукцию Группы составило от 15 до 40%. Есть продуктовые категории, спрос на которые снизился ненадолго и далее был стабильно высоким, превышая показатели прошлого года – речь идет о продуктах Siltek».

При этом, для оценки структуры спроса, журналистам ProfiDom.com.ua было весьма любопытно, какие именно позиции были наиболее популярными в минувшем весеннем сезоне?

И мы получили от господина В. Пукиша вполне четкое разъяснение: «Стабильно высоким спросом, сравнительно к другим продуктам, пользуется бетон и, конечно, сухие строительные смеси и краски Siltek. Достаточно стабильно продавался серийный и конструктивный железобетон, за счет ранее подписанных контрактов с понятными и стабильными источниками финансирования».

Замечательно, решили в Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, однако, будем считать, что все уже позади и нам уже интересна оценка рынка через месяц-два.

На этот вопрос мы, также, получили весьма реалистичный ответ: «Прогнозы — дело неблагодарное. Июнь и июль покажут, как пойдет год для наших рынков, так как многие контракты, заключенные до карантина, переходят в завершающую стадию. А как активно поведет себя потребитель в условиях ослабления карантина нам еще предстоит узнать – это повлияет на контракты, заключение которых пандемия приостановила или отсрочила.

На мой взгляд, пока рано говорить однозначно о «посткарантинном» векторе движения рынка строительных материалов, кроме некоторых выделенных сегментов с устойчивым финансированием.

Мы нацелены на результат и собираемся действовать по ситуации, используя старое правило, что кризис — это время возможностей», — резюмировал господин В. Пукиш

Добавить комментарий