Популярность жилых МФК вырастет


Названы лучшие визионерские небоскребы года

Согласно статистике, с наступлением карантина спрос на жилье снизился на 50-60% в сегменте эконом-класса, на 30% — на объекты комфорт- и бизнес-класса и только на 15% — в сегменте многофункциональных жилых комплексов и объектов формата live-work-play.

«Все это говорит о том, что в настоящее время и ближайшем будущем такой тип недвижимости будет более востребован, нежели отдаленные большие комплексы с одной функциональной составляющей», — считает ведущий архитектор компании UTG Максим Синулин.
По подсчетам аналитиков UTG, если еще в январе-феврале около 70% всего существующего спроса было сконцентрировано на жилых комплексах с развитой внутренней инфраструктурой, то после карантина доля объектов этих форматов в структуре продаж может превысить 80-85%. По мнению архитектора, у понятия просто «жилой дом» в городе есть все шансы после карантина кануть в лету. На смену приходят комплексы, включающие в себя разнообразные функции и услуги, где нежилая часть превышает более 10% от общей площади.
«Человек должен иметь возможность жить, работать, питаться и отдыхать в пределах одной территории МФК. К тому же такие проекты не привязаны к соседним и планирующимся к постройке зданиям, так как способны обеспечить жителей всем самым необходимым прямо на своей территории, — объясняет Максим Синулин. — К примеру, жители МФК Smart Plaza, концепция которого была разработана специалистами UTG, имеют локальный доступ в супермаркет, офис, аптеки, могут воспользоваться быстрой доставкой из зон общепита, а также зеленой зоной на крыше ТЦ».
По информации ProfiDOM.com.ua, такие опции, по его мнению, особенно важны и востребованы жителями сейчас, когда парки и скверы запрещено посещать. При этом немаловажно, что управленческая компания МФК способна обеспечить все меры безопасности для посещения эксплуатируемой крыши, в отличие от городских коммунальных служб.
Кроме того, торговые объекты в МФК имеют большую устойчивость. Как показывает статистика, если в отдельно стоящих ТЦ посещаемость в период карантина упала в среднем на 80%, то данный показатель для торговой части МФК снизился на 50-55%. Например, в ТЦ Smart Plaza Obolon в настоящее время 42% площади функционирует, а посещаемость упала на 54%.
«Это доказывает, что потребность в магазинах у дома актуальна. И данная тенденция сохранится как и во время карантина, так и в последующем», — считает Максим Синулин.

Добавить комментарий