Решение о строительстве аэропорта в Днепре примут жители

Место размещения нового международного аэропорта в Днепре должны определить горожане — его будущие пассажиры, а также специалисты. А правительство поддержит позицию горожан и специалистов, заявил на встрече с журналистами премьер-министр Владимир Гройсман, который с рабочим визитом посетил Днепропетровскую область.


На границе США и Мексики возводят стену из сыра

«Для меня важно, чтобы жители Днепропетровской области и гости летали. Нужно четко определить местоположение — есть желание строить, это нужно обсуждать. Мы в Кабмине готовы поддержать решение горожан. Я думаю, что этот вопрос должны решать профессионалы: как с точки зрения логистики удобнее и правильно создать здесь международный аэропорт, чтобы усилить позиции региона с точки зрения авиационного сообщения», — сказал Гройсман.
Ранее жители Днепра зарегистрировали петицию на сайте президента с просьбой профинансировать из государственного бюджета строительство новой взлетно-посадочной полосы. Петиция набрала необходимые 25 тыс. голосов, передает УНН.
По информации ProfiDOM.com.ua, изначально рассматривался проект реконструкции ВПП в международном аэропорту «Днепр». Готовность предоставить $60-70 млн. на обустройство нового современного аэровокзала и аэропортовой инфраструктуры выразил Александр Ярославский, президент и владелец группы DCH, которая реализовала успешный проект модернизации международного аэропорта «Харьков». Он неоднократно заявлял о готовности построить силами своих компаний современный аэровокзальный комплекс в Днепре, если государство профинансирует реконструкцию или строительство принадлежащей ему в качестве объекта стратегического назначения взлетно-посадочной полосы.
Но после этого в Киеве возникла идея создавать аэропорт в пгт Соленое между Днепром и Запорожьем. Эксперты нашли множество недостатков в реализации такого проекта.
«Строительство нового аэропорта в Соленом — строительство в чистом поле, которое затянется на 5 лет. По Необходимые инвестиции составят порядка 400 млн. евро, которые потребуются не только для обустройства территории аэропорта, но и вне нее, — железнодорожное сообщение и многое другое. Время на реконструкцию действующего аэропорта займет порядка 2-3 лет, инвестиции составят около $214 млн. Из тех вариантов, которые мы посчитали и которые представлены в исследовании, наименьшее необходимое госфинансирование будет при сохранении текущего месторасположения аэропорта», — рассказал Юрий Рубанов, представитель международной компании Airport Consulting Vienna.
По словам эксперта, в случае строительства нового аэропорта в неудобном месте между Днепром и Запорожьем придется закрыть аэропорты в этих городах, чтобы обеспечить окупаемость нового проекта в случае его реализации вне границ Днепра.

Добавить комментарий