Среди киевлян оказалось 48 тыс. ЖК-счастливчиков

Недавно в Киевсовете прошли слушания жилищно-коммунальной инспекции о начислениях, которые получили киевляне в платежках. Эта комиссия уже приняла решение об их пересчете 48 тыс. киевлян. По словам чиновников, за три недели было обработано 203 жалобы киевлян на громадные суммы начислений за отопление в платежках за декабрь 2016 г.


Кто контролирует мировой рынок спецтехники

Ранее некоторые киевляне получили платежки за тепло, где суммы достигали 7 тыс., 8 тыс., а то и 9 тыс. грн. Поэтому в КГГА решено было проверить теплоснабжающие организации на предмет возможных злоупотреблений. И только за первые четыре дня жилищно-коммунальная инспекция получила свыше полусотни жалоб.
Проверяющие нашли несколько причин появления в счетах огромных сумм:  период начисления превышал один календарный месяц; несоответствие реальной отапливаемой площади документальным данным; не предоставление жителями показаний квартирных счетчиков; снятие показаний тепловых счетчиков ПАО «Киевэнерго» без привлечения представителей (жителей) домов.
Городские власти решили начать с самого простого. Мэр города Виталий Кличко обязал ПАО «Киевэнерго» и ООО «Евро-реконструкция» предоставить киевлянам доступ к снятию показаний домового счетчика, обеспечив прозрачность начислений за тепло.
В компании обещали пойти навстречу.
Кроме того, «Киевэнерго» должно прекратить практику начисления за отопление более чем за один календарный месяц. Впрочем, коммерческий директор компании Евгений Бушма еще в конце января пообещал, что подобное не должно повториться.
«В декабре 2016 г. было принято решение максимально приблизить календарный и расчетный месяц по дате снятия показаний с домовых счетчиков», — рассказал Евгений Бушма.
Теперь показатели домовых счетчиков снимаются в два последние дня месяца, а не с 19 по 26 число, как ранее. Таким образом, начиная с января, период, за который проводится начисление (даты снятия показаний должны быть указаны в платежке), не будет превышать один календарный месяц.
Гораздо сложнее оказалось решить вопросы с передачей показаний счетчиков и начислений, связанных с расхождениями фактической и заявленной отапливаемой площади.
Как ранее заявлял заместитель председателя КГГА Петр Пантелеев, Киев — один из немногих городов в Украине, в котором начисление происходит по счетчикам тепла. 95% столичных домов оснащены приборами учета, а остальные приравнены к таким домам, и начисления в них происходят по средним показателям счетчиков, которые есть в других высотках.
Но и в домах со счетчиками не все гладко. Как сообщил депутат Киевсовета Александр Пабат, во время заседания депутатской комиссии по вопросам ЖКХ выяснилось, что из 48 тыс. владельцев квартирных тепловых счетчиков 28 тыс. не сообщили вовремя показания приборов учета. Поэтому «хвосты» должников «Киевэнерго» перераспределило между добросовестными плательщиками.
«Действующее законодательство возлагает ответственность за передачу показаний индивидуальных счетчиков отопления на потребителя. А ответственность за контроль этого процесса фактически никто не несет», — сообщили UBR в компании «Киевэнерго».
Поэтому компания инициировала пересмотр правил теплоснабжения Минрегионом.
«Мы включились в обсуждение необходимых изменений нормативной базы по этому вопросу. Пока государство принимает решение, специалисты компании в сжатые сроки провели контрольный съем показаний домов с квартирными счетчиками, проверили корректность начислений. В итоге перерасчет ждет почти 50 тыс. квартир», — говорят в компании.
По информации ProfiDOM.com.ua, одним из вариантов решения проблемы на данный момент может быть создание инициативной группы многоквартирного дома, которая будет фиксировать показания квартирных счетчиков и отправлять их в «Киевэнерго». Компания уже заканчивает разработку программного обеспечения, которое позволит автоматизировано обрабатывать показания счетчиков, полученные по электронной почте.
Кроме того, «Киевэнерго» активно инспектирует дома с вероятным несанкционированным потреблением тепла. А также сотрудничает с городской Жилищно-коммунальной инспекцией для урегулирования случаев неоправданно больших сумм в платежках.
«Каждый такой случай прорабатывается индивидуально, и после замера реально отапливаемых площадей жителям производится перерасчет», — говорят в компании.
Как сообщили в компании «Киевэнерго», в случае выявления признаков бездоговорного потребления тепла компания действует по определенному алгоритму. Сначала вместе с балансодержателем дома замеряет реальную отапливаемую площадь как в перепланированных квартирах, так и в коммерческих помещениях. Об этом составляется акт обследования, который подписывает специалист «Киевэнерго», представитель управляющей компании (балансодержатель дома), а также собственник помещения.
На основе таких актов балансодержатель обращается к «Киевэнерго» с заявлением о перераспределении площадей для начисления платы за отопление. После обновления данных в базе «Киевэнерго» жители получают платежки с учетом реальных отапливаемых площадей.
Специалистами компании уже проинспектировано около 100 адресов. Кроме уже упомянутых двух причин крупных счетов, есть еще одна. В ряде домов большие начисления вызваны неудовлетворительным состоянием самих многоэтажек и, как результат, их крайне низкой энергоэффективностью. 
«После проверки таких домов тепловизором компания обращает внимание балансодержателей на необходимость повышения энергоэффективности», — отмечают в «Киевэнерго».
Поэтому, если окажется, что пересчета платежки не будет, а суммы все равно большие, в компании предлагают применить механизм реструктуризации долгов.
«Компания настроена на конструктивное урегулирование вопроса. Однако в случае очевидного нежелания потребителя оплачивать услуги централизованного отопления и горячего водоснабжения в течение длительного периода и накопления крупных долгов за тепло основным инструментом взыскания будет инициирование судебного разбирательства с такими потребителями», — предупреждают в «Киевэнерго».

Добавить комментарий