Узкие трасы помогут сохранить жизни

С 1 сентября в Украине начали действовать новые государственные строительные нормы В.2.3-5:2018 «Улицы и дороги населенных пунктов», согласно которым можно сужать ширину полос в городах и селах при реконструкции или строительстве дорог с целью внедрения европейских стандартов по безопасности.


Университет построит самое большое деревянное здание

Возможность сужения полос будет содействовать повышению безопасности движения на дорогах и уменьшению количества дорожных аварий.
«Сегодня отмечается зависимость ширины полос движения и возможного количества смертности на дорогах. Конечно, это не единственный фактор, который на это влияет, но доказано, что чем шире полоса движения, тем опаснее она для водителей. Ведь именно в таких условиях они могут маневрировать, превышать скорость и обгонять соседние машины. При суженных полосах такой возможности нет. Кроме того, водитель старается ехать осторожнее, снижая скорость», — заявил замглавы Минрегиона Лев Парцхаладзе.
По информации ProfiDOM.com.ua, сейчас одними из самых опасных считаются дороги с шириной полосы от 3,6 м. Смертность от ДТП на них, по статистике, составляет 20-25 человек на 100 тыс. человек населения. Менее опасными являются дороги с шириной полосы 3,25-3,6 м и возможной смертностью 6-10 человек на 100 тыс. А самые безопасные дороги в Европе — с шириной полосы 2,8-3,25 м. В таких случаях смертность составляет максимум 2-3 человека.
«При уменьшении скорости всего на 1,5 км/ч уровень смертности на дорогах снижается в среднем на 6%. Сколько жизней мог бы спасти один лишь разумный подход к проектированию дорог! Кроме того, изменения в новой ГСН позволят увеличить пропускную способность улиц и уменьшить заторы за счет обустройства дополнительных полос для автомобилей и отдельных полос для общественного транспорта. А высвобожденное пространство можно использовать для проектирования велосипедных дорожек, островков безопасности на переходах и парковочных карманов», — добавил замминистра.

Добавить комментарий