В Италии из-за коронавируса возрождается архитектура «винных окон»


ProfiDom.com.ua, часть уникальной флорентийской архитектуры, очаровательные маленькие «винные окна» снова используются для подачи клиентам вина, коктейлей и других напитков. Рука подающая бокал вина или иной напиток выглядит несколько сюрреалистично. Зато? это находка, как для клиентов, так и для бизнесменов.

История возникновения этих винных витрин весьма печальна. Эти окна были впервые созданы в 1500-х годах, во время ужасной эпидемии бубонной чумы. Производители вин подавали вино через эти маленькие витрины, понимая проблему возможного заражения. Деньги в руки никто не брал. Клиенту подавали железный поднос, на который он мог положить свои монеты. Продавец дезинфицировал их уксусом и только после этого забирал.

Автором этой гениальной идеи считают Козимо I Медичи (великого герцога Тосканы). Он решил, что продажа вина в столь опасное время — это прекрасный способ заработать, не выходя из дома, и избежать, при этом, уплаты налогов. Чума пугала всех до смерти, но прибыль была намного важнее!

Определенные меры предосторожности, конечно, соблюдались. Люди за окнами старались не прикасаться к фляжкам с вином, которые были принесены обратно. Обычно, клиент покупал вино, которое уже было разлито в бутылки. Также, клиенту могли наполнить флягу напрямую, используя металлическую трубку, которая проходила через винное окно и была соединена с винной бочкой, стоявшей внутри дворца.

Демиджон — контейнер с узким горлышком, вмещающий галлоны жидкости. Именно, их использовали в то время. Историки говорят, что виноторговец, либо наполнял новые фляги для прямой покупки, либо ставил емкость, слегка приподнимая таким образом, чтобы вино стекало по маленькой металлической трубке в бутылку клиента. Минимальный контакт, максимальная безопасность. «Винные окна», оригинальное название которых «buchette del vinos» со временем стали просто добавлением к культурному ландшафту города. Существует даже общество под названием The Wine Windows Association, цели которого — защищать и рекламировать их.

Сегодня, в период изоляции во время пандемии COVID-19, владельцы винной витрины на улице Via dell’Isola delle Stinche в кафе-мороженом Vivoli во Флоренции, снова активировали свое окно. Через него они продают кофе и мороженое, но не вина. Два других винных окна, расположенных поблизости, в Osteria delle Brache на Пьяцца Перуцци и в Babae на площади Санто Спирито, вернули нас в прошлое. Они используются, в соответствии со своим первоначальным предназначением – там продают вина.

Сегодняшние винные витрины каталогизированы Ассоциацией Маттео Фалья, насчитывающей сейчас более 150. Эти винные окна — это интересная историческая достопримечательность, являющаяся уникальной. Многие винные окна были ликвидированы, другие пострадали во время наводнения в 1966 году. Законы 20-го века о продаже вин сделали их ненужными. Но, вот сейчас, оставшиеся очень пригодились!

И, несмотря на прекрасную репутацию Флоренции, вандалы есть и здесь. Они умудряются портить эти уникальные памятки. Винные окна находятся под защитой Общества охраны памятников культуры, которая устанавливает, с этой целью, мемориальные доски.

В пандемии безусловно нет ничего хорошего, но возрождение винных витрин подняло настроение Флоренции. Лучик света в темном царстве…

Источник

 

Добавить комментарий