Велодорожки проложат везде
Количество архитекторов растет
«Во всех цивилизованных странах велосипеды — чудесная альтернатива общественному транспорту или машинам. В Голландии вообще хотят ввести денежную доплату тем сотрудникам, которые добираются на работу на велосипедах, чтобы популяризировать этот вид транспорта и уменьшить количество машин на дорогах. У нас, возможно, тоже немало людей хотело бы так ездить на работу, но из-за отсутствия организованного велосипедного движения, кроме велодорожек и полос, это не только неудобно, но еще и небезопасно. Поэтому в новой ГСН по улицам и дорогам мы ввели обязательное проектирование велосипедных дорожек и полос и прописали четкие требования по их обустройству и параметрам», — сообщил замглавы Минрегиона Лев Парцхаладзе.
Согласно новой ГСН, велосипедные дорожки и полосы нужно обустраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах беспрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, сельских и поселковых дорогах, что обеспечит подъезд велосипедистов к жилым, общественным домам, промышленным предприятиям, объектам массового посещения, открытым автостоянками и гаражам.
По информации ProfiDOM.com.ua, велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения, а велодорожки должны быть преимущественно односторонними с обеих сторон улицы.
При наличии застройки с одной стороны улицы нужно обустраивать велодорожку двухстороннего движения со стороны застройки.
При наличии велодвижения на улицах с односторонним движением его следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе, с использованием встречной полосы.
Обновленная ГСН уже опубликована и вступит в силу с 1 сентября.