За строительство платных дорог инвесторы просят слишком много
Деревянному строительству предсказывают хорошее будущее
«Последнее слово будет за «Укравтодором». Я полностью доверяю Славомиру Новаку. Он построил не одну платную дорогу в Польше. Он знает, как это делать и когда это делать. Я надеюсь, что в этом году мы сможем это начать», — сказал министр, передает УНН.
Омелян объяснил, что его сдерживает в вопросе строительства платных дорог то, что их стоимость в 2-2,5 раза выше.
«Когда мы оцениваем предварительные заявки от международных консорциумов, которые готовы строить эти концессионные дороги в Украине, в среднем стоимость в 2-2,5 раза выше той, которая есть в Украине сегодня. То есть у нас потенциально есть риск компенсации концессионных платежей в случае недостаточности трафика. И второе, у нас дорога в несколько раз дороже. Поэтому пока мы баланс для себя не нашли», — отметил он.
По информации ProfiDOM.com.ua, уточнил министр, соответствующие документы относительно платных дорог и ТЭО уже практически готовы.
Кроме того, Омелян рассказал, что, например, до сих пор продолжается дискуссия относительно платных дорог.
«Мы провели оценку со Всемирным банком потенциальных участков концессионных дорог — Львов — Краковец и Киев — Белая Церковь. По мнению Всемирного банка, трафика будет недостаточно. Именно трафик является базой для того, чтобы этот проект был экономически рентабельным. По моему мнению, трафик более чем достаточный. И такое же мнение у отдельных китайских компаний, которые проводили анализ дорог. Не только этих двух, но и на юге, в частности, Николаев — Херсон — Одесса», — добавил чиновник.