Житомиру не хватает торговой недвижимости


Архитекторы построили прозрачные туалеты

В настоящее время в Житомире функционирует 1 региональный, 2 окружных, 5 микрорайонных, 10 специализированных торговых центров и 10 отдельно стоящих супер — и гипермаркетов, а также 8 продовольственных рынков.

Согласно классификации ICSC, без учета малых магазинов, помещений формата street-retail, рынков, отдельно стоящих супер- и гипермаркетов совокупная площадь торговых объектов города составляет 139760 кв. м, что соответствует показателю 528,7 кв. м на 1 тыс. жителей, или 2050,2 кв. м/кв. км общей площади города.
«Из этого можно сделать вывод, что по уровню концентрации торговых площадей и удобству доступа Житомир занимает ведущие позиции в Украине. Однако большинство действующих объектов было введено в эксплуатацию более 10 лет назад и к настоящему времени морально и технически устарело. Поэтому в городе ощущается недостаток профессиональных торговых площадей и концептуальных объектов», — подчеркивает ведущий аналитик компании UTG Оксана Гаврилевич.
По данным аналитиков UTG, в настоящее время диапазон арендных ставок в городе для помещений галереи моды площадью 50-200 кв. м варьируется в ценовом диапазоне 150-600 грн./кв. м в месяц. Наивысшие ставки (300-600 грн.) характерны для ведущего торгового объекта города — ТРЦ «Глобал.UA». При этом в большинстве торговых объектов Житомира наблюдается низкая доля свободных помещений. В частности, по состоянию на июль, средневзвешенный уровень вакантности составил 1,8% (одно из самых низких значений в Украине).
По уровню вакантности торговые центры города можно условно разделить на три группы. В первую входят ТЦ с низкой вакантностью (0-5%). Это популярные и посещаемые торговые центры, расположенные вблизи густонаселенных жилых массивов, на пересечении транспортных узлов и пешеходных потоков, обладающие удобным доступом на общественном и личном автомобильном транспорте, с востребованными брэндами галереи моды, развлечениями и заведениями общественного питания. Ко второй группе относятся ТЦ со средней вакантностью (5-8%), а к третьей — объекты с высокой вакантностью (20% и более). К ним относятся недавно открытые и не успевшие приобрести популярность и наработать лояльность посетителей, а также объекты, где съехал один из крупных арендаторов.
«Если учесть, что потребительские расходы жителей Житомира ежемесячно составляют 1,228 млрд. грн., с учетом текущего уровня доходов населения платежеспособный спрос способен обеспечить успешное функционирование еще 176930 кв. м арендуемых торговых площадей, — сообщает Оксана Гаврилевич. — Следовательно, дефицит торговых помещений в городе составляет 37170 кв. м».
По информации ProfiDOM.com.ua, несмотря на то, что в 2020-2022 гг. заявлены к открытию торговые объекты совокупной арендуемой площадью 24120 кв. м, Житомир входит в число городов, где остается неудовлетворенным потенциал спроса. Дефицит помещений (даже с учетом потенциального ввода в эксплуатацию всех заявленных проектов), способных обеспечить доходное функционирование, приемлемую вакантность и посещаемость для новых торговых объектов, составляет 13050 кв. м.

Добавить комментарий