Укладка тротуарной плитки
Технология и укладка тротуарной плитки
Среди всего множества существующих вариантов укладки тротуарных плит наиболее распространённым и одновременно самыми простыми являются способы, применяемые к «брусчатке» прямоугольной формы с размерами 200Х100 мм. Существует три основные укладочные схемы — «столбик», «кирпичная кладка», «елочка», все они прекрасно подходят для дорожек. Более трудоёмкими являются схемы с предварительной прорисовкой, использующие более двух цветов. На площадках и стоянках хорошо смотрится укладка «в квадрат» с применением парного расположения брусков.
Строк службы сегодняшних плит является довольно продолжительным, поэтому при закладке дорожки в первую очередь стоит обратить внимание на технологию и качество проводимых работ. Экономия в данном случае является недопустимой и может привести к скорому разрушению всей конструкции. Основание, на которое производится укладка, может быть раствором, песком или сухой смесью, но всегда имеющий под собой слой из песка и щебня, желательно усиленным бетонной стяжкой. Толщина используемого основания зависит от толщины тротуарной плиты и условий эксплуатации покрытия.
На начальном этапе проведения работ необходимо на месте укладки провести выемку дёрна на глубину до 15 см. Все корешки деревьев и растений, их семена также подлежат уничтожению. Следует заметить, что поверхность дна траншеи должна иметь небольшой уклон для обеспечения стока воды, а при глинистом грунте оборудуется дренаж. После того этого необходимо провести трамбовку поверхности, обычно для качественного проведения данных работ используется бревно с прибитыми к нему рукоятками. Также необходимо для бордюров или используемого бокового камня сделать канавки. Перед тем как установить боковые камни дно канавки трамбуется и заливается бетоном. Для создания действительно качественного покрытия в целях предотвращения его деформации, производится застил всей площади геотекстилем, в качестве которого следует использовать слой мульчирующего материала Спандбонд, Агрил или Агротекс.
Застеленную поверхность засыпаем щебнем фракции 5 – 15 мм. При условии заезда автомобильной техники слой щебня должен составить в 10 – 20 см., который после трамбовки засыпается песком. В данном случае желательно использовать слегка влажный песок, его слой не должен превышать 5 см. после укатки и выравнивания. Порядок выполнения дальнейших работ имеет несколько вариантов. Часто на песок укладывают не связанную арматурную сетку 50х50 мм, которую засыпают сыпучим материалом с последующим его увлажнением. А в некоторых случаях слой песка вообще не используется, тогда утрамбованный щебень заливается раствором марки М150, где предусмотрено соотношение цемента к песку как 1/3. Толщина такой растворной подушки составляет 2-3 см. Более дорогим, но и более надёжным является способ, где вместо раствора применяется плиточный клей, но плитка при этом укладывается на бетонную стяжку толщиной 5 – 10 см.
В случае с песком, укладка производится на подстилающий слой, для трамбовки и выравнивания каждой из плит используются резиновые или деревянные киянки. По образовавшимся щелям между уложенными плитами рассыпается и распределяется сухая смесь. На последнем этапе уложенная поверхность очищается небольшим количеством воды от сухих смесей.
Покупая плитку, следует учитывать, что в зависимости не только от формы и размеров, а и от способа укладки, некоторое её количество пойдет в отходы. При необходимости распилить плиту, сделайте надрез болгаркой и расколите, в отличие от полной позерки, это избавит вас от столба пыли.
Помните что для плитки, которая уложена на растворную постель или сухую смесь с основанием из щебеночной подушки, заезд только легкового автомобиля не создаст каких-то проблем, если же основание бетонное, тогда покрытию не страшны даже передвижения грузовиков.
В целом, правильно уложенная качественная, тротуарная плитка прослужит вам многие годы, при этом сохраняя свой внешний вид.